•Готическая гостевая• All Gothic•Вестерн-форум•Valley of Gothic•Миртана.ру•ГотикАГ•
Название форума
АвторСообщение
Хранитель Равновесия




Пост N: 204
Зарегистрирован: 21.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 16:15. Заголовок: "Черный фильм" (film-noir)


ЧЕРНЫЙ ФИЛЬМ, термин «черный фильм» или «фильм нуар» (франц. film noir) был введен французскими критиками для обозначения стиля, приобретшего популярность в американском кино в середине 40-х годов.

Для него были характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антагонистом, относительная реалистичность действия, темное освещением сцен, как правило, ночных и значительная степень женоненавистничества. Несмотря на узкие рамки этой стилистики, «черный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах.
Одним из предшественников этого направления был детектив Д. Хьюстона «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941), который ввел в американское кино тип жесткого, циничного героя и образ расчетливой, корыстной женщины, предающей его. И то, и другое резко контрастировало с жизнерадостными героями 30-х годов. К концу войны появился один из первых и лучших «черных фильмов» — «Двойная страховка» (Double Indemnity, 1944, Б. Уайлдера). Это был фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице, и был весьма жестким для того времени. Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставляли американцев посмотреть в лицо реальности.
«Черные фильмы» использовали, как правило, детективные сюжеты, заимствуя их у таких авторов, как Р. Чандлер («Убийство, моя милая», Murder, My Sweet; 1944), Д. Хэмметт («Стеклянный ключ», The Glass Key; 1942), Д. М. Кейн («Почтальон всегда звонит дважды», The Postman Always Rings Twice; 1946), Э. Хэмингуэй («Убийцы», The Killers; 1946) и др. Их стилистика оказалась выгодной для мелких студий, выпускавших малобюджетные ленты категории «Б», так как снимать можно было ночью, используя минимальное освещение, часто на натуре.
Наиболее успешно справлялись с ограничениями бюджета такие режиссеры, как Э. Дж. Улмер («Автостоп», Detour; 1945) и Э. Дмитрик («Перекрестный огонь», Crossfire, 1947). Их картины, так же как и работы Ж. Дассена, Г. Хэтэуэя и др, приблизили Голливуд к реальной жизни. В ряде случаев «черный фильм» обращался к канонам психологической драмы, отходя от условностей детектива: лучшие образцы такого рода — «Пленница» (Caught, 1948, М. Офюльса), «Двойная жизнь» (A Double Life, 1948, Д. Кьюкора), «В уединенном месте» (In a Lonely Place, 1950, Н. Рей). Изредка стилистика «черного фильма» проникала и в другие жанры, как в вестерне «Преследуемый» (Pursued, 1947, Р. Уолша).

Элементы этой стилистики перерабатывались американскими режиссерами более позднего периода («Печать зла», Touch of Evil, 1958, О. Уэллса, «Блейд-раннер», Blade Runner, 1982, Р. Скотт). Ее использовали французские режиссеры, такие, как Ф. Трюффо («Стреляйте в пианиста», Tirez sur le pianiste, 1960), Ж.-П. Мельвиль («Самурай», Samourai, 1967), и др. Среди лучших современных образцов «черного фильма» в США — фильмы Д. Дала «Убей меня снова» (Kill Me Again, 1989), «К западу от Ред-Рока» (Red Rock West, 1992), «Последнее соблазнение» (The Last Seduction, 1993).

Петр Карцев


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Хранитель Равновесия




Пост N: 337
Зарегистрирован: 21.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.07 16:52. Заголовок: Re:


"В нуаре есть образы, повторяющиеся из фильма в фильм, позволяющие зрителю идентифицировать картину как часть данного жанра. По мере становления жанра, таких индикаторов становится все больше. Нуар намного мрачнее обычных криминальных лент, он пропитан сексом и насилием, и именно так его и воспринимают современные рецензенты. Как жанр, нуар покоится на определенных стилистических элементах, которые и формируют его содержание.

Преследующее прошлое.
Главными героями нуара редко бывают существа света. Они часто бегут от груза прошлого, иногда это травмирующее происшествие ("Автостоп","Печать зла"), иногда преступление, совершенное на почве страсти ("Из прошлого","Крест-накрест" и "Двойная страховка"). Иногда они просто бегут от собственных демонов, созданных сомнительными событиями, похороненными в прошлом, как в "В укромном месте". Безотносительно источника проблемы, эти персонажи ищут укрытие в темных переулках и плохо освещенных местах, которых очень много в мире нуара. Прошлое для нуаровского героя никогда не является бесплотным призраком. Этот фантом реален, обладает плотью и несет в себе угрозу существования. В мире нуара неразрывно связано воедино прошлое и настоящее, как это бывало в романах знаменитого французского писателя Марселя Пруста и книгах палп-романтика Раймонда Чандлера (который как-то назвал Пруста, "знатоком вырождения"). Никому не избежать встречи с прошлым, сколь бы раз он или она не пробовали это сделать. И только в противоборстве обстоятельствам герой нуара может надеяться на какое-то искупление, даже если в финале все закончится выстрелами.

Фатальная ошибка
Весь мир нуара качается на нитях причинной связи. События связаны друг с другом неразрывной цепью эпизодов и неизбежно ведут к прогнозируемому мрачному финалу. Мир нуара - детерминированная вселенная, в которой психология ("В укромном месте", "Момент беспечности"), случай ("Автостоп", "Двойная страховка") и даже общественные структуры ("Печать зла", "Специальные агенты") отвергают любые хорошие намерения и большие надежды, на которые обычно рассчитывают главные персонажи.


Архетипы


Film noir имеет определенный набор персонажей. Среди них:

Правдоискатель.
Пусть это и противоречит популярной концепции, но правдоискатель в нуаровских фильмах совсем не обязательно частный детектив в духе чандлеровского Филипа Марлоу или хэмметовского Сэма Спэйда. Часто это офицер полиции ("Печать зла", "Специальные агенты"), преступник ("Автостоп", "Крест-накрест","Двойная страховка"), реже женщина ("Момент беспечности", одно из исключений) и, вне территории Хэммета и Чандлера, редко-редко частный сыщик (The Dark Corner, Темный угол (1946), "Целуй меня насмерть"). Правдоискателем может быть кто угодно, поскольку его главная цель и смысл в том, чтобы пройти замысловатым лабиринтом нуаровской вселенной в поисках главного ответа, открытия "грандиозной истины", которая может быть, как в "Целуй меня насмерть" продублирована

Преследуемый.
Развиваясь под влиянием экзистенциализма, соединенного с фатализмом, присущим большей части немецкого экспрессионизма, герой нуара часто оказывается объектом преследования и охоты с начала и до конца фильма. Преследуемый - обычно мужчина и чужак, подобный персонажу романа Альберта Камю L’Etranger (Посторонний, 1942). Ему тяжело поддерживать связь со вселенной, которая кажется ему управляемой слепым случаем и выглядит невыразимо абсурдной. Подобно герою Камю, он может оказаться вовлеченным в насильственные преступные действия вопреки своей воле.

Femme fatale
Самый опасный элемент большинства нуаровских фильмов - женский персонаж, который часто является femme fatale. В недавних работах критиков-феминисток, подобных Камилле Паглия с ее Vamps and Tramps (1994) и в солидном исследовании Women in Film Noir (1978) атрибутировали роковую женщину, черную вдову, женщину-паука, как мужской образ злобной кастрирующей суки. Они видели в нем мощную женскую альтернативу мятежному мужчине. В случае с femme fatale, объектом ее противостояния является не абсурдная вселенная, а мужская патриархальность. Постфеминистические критики проанализировали таких персонажей, как Филлис Дитрихсон в "Двойной страховке", Веру в "Автостопе" и Анну в "Крест накрест", и признали их сильными женщинами, пойманными в ловушку управляемой мужчинами вселенной, женщинами, использующими любое оружие, включая их собственную сексуальность для того, что уравнять шансы.


Визуальные образы


Истоки визуальных образов нуара могут быть прослежены от уличных картин Эдварда Хоппера и Реджинальда Марша до ужасных фотографий с мест преступлений Виги. Проще рассказать о том, что большинство зрителей замечает, глядя нуар:

Освещение и светотени
Слабое освещение в стиле Рембранта или Караваджо, отмечается в большинстве нуаров классического периода. Полумрак и игра теней присутствуют не только на ночных улицах, но также и в полутемных интерьерах, огражденных от дневного света занавесками или жалюзи. Нефильтрованное боковое освещение выделяет и показывает только часть лица, чтобы создать драматическое напряженние. Операторы Николас Мусарака, Джон Ф. Сейц и Джон Алтон довели этот стиль до высшего уровня в фильмах "Из прошлого", "Двойная страховка" и "Специальные аненты". Их чёрно-белая высококонтрастная съёмка, холодные дневные экстерьеры и реалистичные ночные образы стали стандартом стиля нуар.

Необычные углы съемки.
Нуаровские операторы одобряли низкие углы по нескольким причинам. Во-первых, этот угол поднимал персонажей с земли в почти экспрессионистской манере, придавая им драматический объем и символический подтекст. Кроме того, подобный метод позволил зрителю увидеть потолки помещений, создавая ощущения клаустрофобии и паранойи, соответствующие миру нуара. Высокие углы могли также нарушить равновесие при взгляде вниз с лестничной клетки или из окна небоскреба на городские улицы далеко внизу.

Движения камеры.
Для таких режиссеров, как Офюльс и Ланг, камера,скользящая через всю комнату мимо разбросанных в беспорядке вещей или отслеживающая персонаж в переполненном кафе, придавала изображению тревожащие и роковые свойства.

Городской Пейзаж.
Действие нуаровских фильмов чаще всего протекает в городской черте, обычно это Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Метрополис с его кругами света под лампами фонарей, тусклыми переулками, гнетущим давлением безликих пешеходов и влажных, грязных улиц - прекрасная обстановка для кошмарных событий нуара. От шагов, что резонируют по бетону, преследуя женщину в Леди-призрак до полыхающего неоном гостиничного номера убийцы в The Unsuspected,("Вне подозрений",1947),все обычные предметы и звуки приобретают зловещий контекст во вселенной нуара. И когда действие переносится на сельские просторы ( Из прошлого, On Dangerous Ground("На опасной территории",1952), Storm Fear (1956) или Nightfall (1957) контрасты идиллических пейзажей с показом городского дна создают необходимый сюжету бакграунд.

Флэшбэки и Субъективная Камера.
Есть ли пролог в фильме или его нет, но прошлое ощутимо присутствует в нуаре с помощью флэшбэков. Во флэшбэк можно проникнуть через воспоминания персонажа ("Крест накрест") или отстраненно (The Killing, Убийство, 1956):наблюдение за прошлым дает для понимания больше, чем любое количество диалогов.

Поэзия крутого слова.
Нуаровские фильмы унаследовали силу слова у классического "крутого детектива". Достойные цитирования фразы и диалоги в большом количестве обнаруживаются в любом нуаре. Диалог изобилует подчеркивающими характер персонажа яркими фразами, полными двойного смысла Первая встреча между страховым агентом Уолтером Неффом и femme fatale Филлис Дитрихсон в "Двойной Страховке"является классическим примером.

Закадровый голос
. Повествование от первого лица было популярным приемом среди авторов "крутого детектива".Этот прием в нуаре достигает несколько целей. Прежде всего, это сближение зрителя и главного героя. Таким образом зритель мог испытать более теплые чувства к персонажу. Что еще важнее, это заставляло зрителя солидаризироваться хотя бы частично с рассказчиком, даже когда тот глубоко испорчен, способен к асоциальному поведению или даже психопатическому гневу, как это бывает во многих классических работах жанра.

Поскольку мы уже вплотную приблизились к 21-му столетию, можно констатировать, что интерес к нуару будет продолжаться и в новом тысячелетии. По телевидению, он представлен, как классическими сериалами: "Dragnet"("Сети зла,1951–1959) так и свежими работами: NYPD Blue("Полиция Нью-Йорка",1993 –). На радио, A Prairie Home Companion Гаррисона Кейллера показывает еженедельную программу, посвященную персонажу по имени Гай Нуар, Частный Глаз. В литературе, нео-noir и neo-hard-boiled представлен Джеймсом Эллроем (Секреты ЛА, 1990), который доминирует на рынке детективов. От кино до компьютерных игр и комиксов, в США и во всем мире, распространяется влияние нуара, он обнаруживается в любом заговоре, персонаже, образе. Так что это за штука, которую называют нуаром? Мы надеемся, что эта книга обеспечит вам несколько ключей к пониманию, предоставит некоторые детали, намекающие на глубину и широту стиля и подведет читателя к просмотру фильмов. Вы увидите самые лучшие кадры из самых знаменитых сцен, которые зажгли воображение зрителей классического периода, ошеломили французов,внушили новому поколению режиссеров мрачную философию, в которой можно найти сердце того специфического стиля, известного как film noir."(с)

http://humus.livejournal.com/328685.html#cutid1




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 06.02.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 09:26. Заголовок: Друзья, а кто-нибудь..


Друзья, а кто-нибудь смотрел фильм Куросавы "Бродячий пес"? Тоже нуар. Как интересно Куросава в этом жанре себя показал? И почему на форуме ничего нет про Куросаву? Непорядок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель Равновесия




Пост N: 538
Зарегистрирован: 21.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 13:04. Заголовок: Rodent кто-нибудь с..


Rodent

 цитата:
кто-нибудь смотрел фильм Куросавы "Бродячий пес"?

Увы, не довелось.


 цитата:
почему на форуме ничего нет про Куросаву?

Ну вот так получилось....:(



 цитата:
Непорядок.

Исправь... :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Зарегистрирован: 06.02.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 09:36. Заголовок: Угу, исправлю! :) То..


Угу, исправлю! :) Только чур не подгонять!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет