|
Отправлено: 29.09.06 09:02. Заголовок: Жан Габен
ГАБЕН (Gabin) Жан (17. 05. 1904 — 15. 11. 1976), французский актер. Начав трудовую жизнь в 14 лет, через пять лет уже выступал на сцене «Фоли-Бержер», затем в других мюзик-холлах и ревю, а в 1930 дебютировал в кино — в музыкальной комедии «Каждому может повезти» (Chacun Sa Chance). Известность Габену принесла роль простого и мужественного героя фильма Ж. Дювивье «Мари Шапделен» (The Naked Heart/Maria Chapdelaine, 1934). В последующих лентах Дювивье актер развивает тип романтического героя, обреченного судьбой, но сохраняющего благородство, достоинство и непокорный дух в фильмах «Знамя», 1935; «Пепе ле Моко» (Pepe Le Moko, 1937). А в картине «Славная компания» (La Belle Equipe, 1936) персонаж Габена становится более заземленным, его «плебейский» демократизм отражает дух перемен, связанных с Народным Фронтом. Наиболее полно талант актера раскрывается в фильмах Ж. Ренуара: «На дне» (Les Bas-Fonds, по мотивам пьесы М. Горького, 1936); «Великая иллюзия» (La Grande Illusion, 1937); «Человек-зверь» (La Bete Humaine, по Э. Золя, 1938). Воплощая жизнелюбие, здравый смысл и нравственную силу низов, персонажи ренуаровских фильмов раскрываются с глубиной и мощью, не известной до того кинематографу Запада. Однако в «Человеке-звере» герой Габена оказывается затравленной жертвой обстоятельств, за которыми просматривается уродство социальной системы. Исполнение двух ролей в лентах М. Карне «Набережная туманов» (Quai Des Brumes, 1938) и «День начинается» (Le Jour Se Leve, 1939) завершает эволюцию персонажей актера и становление габеновского «мифа». Тихий пафос безнадежного противостояния миру зла делает габеновского аутсайдера поистине величественной, несмотря на трагизм, фигурой, а ненавязчивая, внешне незаметная манера исполнения позволяет актеру передавать все психологические нюансы и эмоциональную динамику роли. В годы войны Габен снимается лишь в двух голливудских незначительных фильмах и возвращается на родину. Обращение к «прежнему» Габену приносит успех драме Р. Клемана «По ту сторону решетки»/«У стен Малапаги» (Au-Delr Des Grilles/Le Mure Di Malapurga, 1949), но понемногу актер переходит на возрастные роли. Его новые персонажи — по-прежнему сильные духом, человечные и готовые к борьбе с несправедливостью — чаще всего уже завоевали свое место под солнцем и защищают «устои» в фильме «Сильные мира сего» (Les Grandes Familles, 1958), хотя Габен позволяет себе сниматься и в мелодрамах «Случай доктора Лорана» (Le Cas Du Dr. Laurent, 1957), и в экранизациях классики «Отверженные» (Les Miserables, 1958), и особенно успешно в криминальных картинах: «Мелодия из подвала», (Melodie En Sous-Sol, 1963); «Сицилийский клан» (Le Clan Des Siciliens, 1969); «Двое в городе» (Deux Hommes Dans La Ville, 1973). «Поздний» Габен сыграл в великом множестве разнообразных фильмов, но его имидж будет всегда связан с простыми и великодушными парнями предвоенных лент.(с) Владимир Утилов
|
|
| Леди
|
Пост N: 85
Зарегистрирован: 24.01.07
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 27.06.07 14:44. Заголовок: Re:
Во время романа с Жаном Габеном Марлен Дитрих не спорила с тем, что образования и умения вести себя в обществе французу явно недостает. Но, по мнению актрисы, его задница искупала все прочие недостатки. Примерно по тому же сценарию складывалась актерская карьера Габена: за отсутствие дистанции между героем и актером нелюдимому молчуну, устраивавшему истерики режиссерам из-за того, что его персонаж неправильно держал сигарету, прощали все. Жан Габен никогда и никого не играл – он ни в кого никогда не перевоплощался. Ему на блюдечке приносили роли, в которых он мог оставаться самим собой. И в кино и в жизни он умел красиво ставить точки. Перед тем как окончательно порвать с Марлен Дитрих, Габен пишет ей письмо как своей "единственной настоящей любви" – и вскоре женится в третий раз. Габеновская манера говорить, еле заметно улыбаться одними уголками рта, не мигая смотреть холодными светлыми газами подвела черту в вопросе о том, как должен выглядеть идеальный мужчина "доаленделоновской" эпохи. Женщинам всего мира от мужчины хотя бы на экране нужна была храбрость и загадочность, к которой допридумать можно было что угодно. Актер давал им эту возможность все сорок лет, которые снимался. Спустя пять дней после смерти Жана Габена, 20 ноября 1976 года, урну с его прахом опустили на дно Атлантического океана. Последний и самый красивый жест; ближайшее побережье в переводе означало "Конец земли". Из статьи "Актер,который не играл" газеты КОММЕРСАНТЪ за 2004г.
|