|
Отправлено: 29.09.06 08:29. Заголовок: Хамфри Богарт
БОГАРТ (Bogart) Хамфри (23. 01. 1899 — 14. 01. 1957), американский актер. После Первой мировой войны работал посыльным в театре, стал его директором. В 20-е годы выступал в самых различных ролях. С 1930 в Голливуде, где долгое время вынужден был играть второстепенные роли. В 1935 исполнение роли гангстера Дьюка Менти в киноверсии бродвейской пьесы «Окаменевший лес» (The Petrified Forest) стало первым шагом в карьере одного из самых ярких актеров Голливуда. Не имея звездной внешности (хотя в социальной драме «Черный легион» (Black Legion,1936) Богарт играл главного героя, но это был слабый, мятущийся герой), актер был прикован к амплуа гангстера, где его конкурентами были Э. Дж. Робинсон и Д. Кегни. Однако Богарту удавалось передать в своих персонажах, например Мартин в «Тупике» (Dead End) У. Уайлера, 1937; жестокий бутлеггер в «Бурных 20-х» (The Roaring Twenties, 1939) странное обаяние личности, изуродованной всеобщим лицемерием и жестокостью. В 1941 снялся в фильме «Высокая Сьерра» (High Sierra), в котором смог уйти от типа циничного негодяя, повторявшегося почти в 30 лентах. В фильме Д. Хьюстона «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941) Богарт сыграл роль детектива Сэма Спейда, открыв серию ролей антигероев, презирающих подлый и преступный мир, скрывающих боль и сочувствие к людям за маской равнодушия и скептицизма в фильмах «Касабланка» (Casablanca, 1943); «Иметь и не иметь» (To Have And Have Not, 1945); «Большой сон» (The Big Sleep, 1946); «Сокровища Сьерра Мадре» (The Treasure Of The Sierra Madre, 1948) и «Ки Ларго» (Key Largo, 1948). «Миф Bogey», возникший в 40-е годы, неотделим от ощущения аутсайдерства и противопоставления себя обществу (преодолеть свое одиночество героям Богарта дано очень редко — например, в «Африканской королеве» (The African Queen, 1951) Д. Хьюстона, — единственная премия «Оскар» за роль), но обязан своим возникновением прежде всего мастерству актера и психологизму его исполнения. В 50-е годы Богарт демонстрирует новые грани своего таланта в фильмах разных жанров, таких как «Одолеть дьявола» (Beat The Devil, 1954) — как бы самопародия Богарта и Хьюстона на «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941), «Мятеж на «Каине», «Сабрина» (Sabrina, 1954), «Босоногая графиня» (The Barefoot Contessa, 1954). Последняя лента с его участием — «Тем тяжелее падение» (The Harder They Fall, 1956).(с) Владимир Утилов
|