Пост N: 78
Зарегистрирован: 21.09.06
Откуда: Россия
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.09.06 08:25. Заголовок: Джон Хьюстон
ХЬЮСТОН (Huston) Джон (05. 08. 1906 — 28. 08. 1987), американский режиссер, сценарист и актер.
Сын актера Уолтера Хьюстона, отец актрисы Анджелики Хьюстон, режиссера Дэнни Хьюстона и сценариста Тони Хьюстона. С трехлетнего возраста выступал в водевилях со своим отцом. Бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позднее выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе (в 1945 в результате скандальной драки уложил в больницу актера Эррола Флинна). В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, уехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии. В 1930 последовал за отцом в Голливуд, чтобы стать сценаристом. Не дождавшись успеха, уехал в Европу, где влачил полуголодное существование, зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-Парке, изучал живопись в Париже. В 1938 Хьюстон вновь попытал счастья в Голливуде, на этот раз успешно. Написал сценарии к ряду классических картин, например, «Иезавель» (Jezebel, 1938) и др., трижды за два года выдвигался на премии «Оскар» как сценарист, в том числе за свой режиссерский дебют, «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941). Фильм продемонстрировал склонность Хьюстона к тонкой иронии и положил начало теме, проходящей через многие его последующие работы, — теме поиска, часто обреченного на неудачу самими его участниками. После мелодрамы «В этом наша жизнь» (In This Our Life, 1942) он продолжил ту же тему блестящим триллером «Через Тихий океан» (Across the Pacific, 1942). Призванный в армию перед съемками финальной сцены, в которой Хамфри Богарт оказывается в усадьбе, окруженной японскими солдатами, Хьюстон велел утроить количество солдат, забаррикадировать все выходы, и уехал, оставив своему преемнику записку: «Я в армии. Богарт знает, как выбраться». Хьюстон любил розыгрыши, мужские развлечения, дружеские компании и выпивку, наложив отпечаток своего характера на большинство своих фильмов. Он был профессиональным рассказчиком и, не жертвуя стилем, опирался в своих картинах на крепкий литературный сценарий, яркий, остроумный диалог и актеров со столь же сильными индивидуальностями, как и его собственная. Сняв во время войны ряд документальных фильмов, Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентами «Сокровище Сьерра-Мадре» (The Treasure of the Sierra Madre, 1948, «Оскары» за сценарий и режиссуру) и «Ки Ларго» (Key Largo, 1948). Триллер «Асфальтовые джунгли» (The Asphalt Jungle, 1950, номинации за сценарий и режиссуру) был этапным фильмом в обращении Голливуда к реальной жизни и реальным персонажам. После изуродованной цензурой антивоенной картины «Алый знак доблести» (The Red Badge of Courage, 1951) и вызова, брошенного Хьюстоном Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, он уехал в Англию, где снял ряд своих шедевров. «Африканская королева» (The African Queen, 1951, номинации за сценарий и режиссуру) была нетрадиционным приключенческим фильмом, черпающим сюжетное напряжение не столько в опасностях войны и африканских джунглей, сколько в столкновении двух ярких противоположных индивидуальностей. Фильм остается классикой жанра. Фильм «Мулен Руж» (Moulin Rouge, 1952, номинации за режиссуру и лучший фильм) о жизни художника Тулуз-Лотрека был визуально основан на его рисунках и яркими красками воссоздал атмосферу Монмартра в конце 20 века. Картина «Одолеть дьявола» (Beat the Devil, 1953) с блеском пародировала гангстерское кино, экранный образ Хамфри Богарта и ряд традиционных для Хьюстона тем. «Моби Дик» (Moby Dick, 1956), еще один классический приключенческий фильм, был визуально стилизован под старые морские гравюры. Финальный поединок с белым китом производил захватывающее впечатление и являлся технически виртуозным для того времени. Продолжив работу в Голливуде с 1957 фильмом «Бог знает, мистер Аллисон» (Heaven Knows, Mr. Allison, номинация за сценарий), Хьюстон тем не менее проводил большую часть времени в Ирландии, где занимался живописью и выращивал лошадей (позднее, в 70-е годы, он переехал в Мексику). Среди его последующих картин выделяются драма «Неприкаянные» (The Misfits, 1961), детектив «Список Адриана Мессенджера» (The List of Adrian Messenger, 1963), сюрреалистический вестерн «Жизнь и времена судьи Роя Бина» (The Life and Times of Judge Roy Bean, 1972) и еще один классический приключенческий фильм, «Человек, который хотел быть королем» (The Man Who Would Be King, 1975, номинация за сценарий). Сыграв небольшие роли в ряде собственных фильмов, он начал в 70-е годы много сниматься у других режиссеров. Выдвигался на «Оскар» как актер за фильм «Кардинал» (The Cardinal, 1963). Среди его лучших ролей — респектабельный гангстер в фильме Романа Поланского «Китайский квартал» (Chinatown, 1974). Хотя многие поздние ленты Хьюстона были неудачными, он достойно закончил свой творческий путь драмой «Под вулканом» (Under the Volcano, 1984), пародийным гангстерским триллером «Честь семьи Прицци» (Prizzi's Honor, 1985, номинация за режиссуру) и давно задуманной, поэтичной экранизацией рассказа Джеймса Джойса «Мертвые» (The Dead, 1987). Перед самой смертью участвовал, как сценарист и исполнительный продюсер, в работе над фильмом «Мистер Норт» (Mr. North, 1988) по роману Торнтона Уайлдера «Теофил Норт». Фильм был поставлен его младшим сыном Дэнни Хьюстоном.(с)
1929 HELL'S HEROES исполнитель 1929 THE SHAKEDOWN исполнитель 1929 TWO AMERICANS исполнитель 1930 THE STORM исполнитель 1932 A HOUSE DIVIDED диалог 1932 LAW AND ORDER экранизация 1932 MURDERS IN THE RUE MORGUE диалог 1935 DEATH DRIVES THROUGH сюжет 1938 THE AMAZING DOCTOR CLITTERHOUSE сценарист 1938 ИЕЗАВЕЛЬ / JEZEBEL сценарист 1939 JUAREZ сценарист 1940 DR. EHRLICH'S MAGIC BULLET сценарист 1941 HIGH SIERRA сценарист 1941 МАЛЬТИЙСКИЙ СОКОЛ / THE MALTESE FALCON режиссер, сценарист 1941 SERGEANT YORK сценарист 1942 ЧЕРЕЗ ТИХИЙ ОКЕАН / ACROSS THE PACIFIC режиссер 1942 В ЭТОМ НАША ЖИЗНЬ / IN THIS OUR LIFE режиссер, сценарист 1943 REPORT FROM THE ALEUTIANS режиссер, монтажер, оператор, руководитель по производству, дикторский текст, исполнитель 1945 THE BATTLE OF SAN PIETRO режиссер, сценарист, дикторский текст, исполнитель 1945 LET THERE BE LIGHT режиссер, оператор, дикторский текст, исполнитель 1946 THE KILLERS не указанный в титрах сценарист 1946 THE STRANGER не указанный в титрах сценарист 1946 THREE STRANGERS сюжет 1948 КИ ЛАРГО / KEY LARGO режиссер, соавтор сценария 1948 THE TREASURE OF THE SIERRA MADRE режиссер, сценарист, исполнитель 1949 WE WERE STRANGERS режиссер, сценарист 1950 THE ASPHALT JUNGLE продюсер, режиссер 1951 THE AFRICAN QUEEN режиссер, сценарист 1951 АЛЫЙ ЗНАК ДОБЛЕСТИ / THE RED BADGE OF COURAGE режиссер, сценарист 1952 MOULIN ROUGE продюсер, режиссер, сценарист 1953 ОДОЛЕТЬ ДЬЯВОЛА / BEAT THE DEVIL продюсер, режиссер 1956 МОБИ ДИК / MOBY DICK продюсер, режиссер, сценарист 1957 HEAVEN KNOWS, MR. ALLISON режиссер, сценарист 1958 THE BARBARIAN AND THE GEISHA режиссер 1958 THE ROOTS OF HEAVEN режиссер 1960 THE UNFORGIVEN режиссер 1961 НЕПРИКАЯННЫЕ / THE MISFITS режиссер 1962 FREUD режиссер 1963 КАРДИНАЛ / THE CARDINAL исполнитель 1963 СПИСОК АДРИАНА МЕССЕНДЖЕРА / THE LIST OF ADRIAN MESSENGER режиссер, исполнитель 1964 THE NIGHT OF THE IGUANA режиссер, сценарист 1966 LA BIBBIA режиссер, исполнитель 1967 КАЗИНО «РОЙАЛ» / CASINO ROYALE режиссер, исполнитель 1967 REFLECTIONS IN A GOLDEN EYE продюсер, режиссер 1968 CANDY исполнитель 1969 DE SADE/DAS AUSSCHWEIFENDE LEBEN DES MARQUIS DE SADE исполнитель 1969 SINFUL DAVEY режиссер 1969 A WALK WITH LOVE AND DEATH продюсер, режиссер, исполнитель 1970 THE BRIDGE IN THE JUNGLE исполнитель 1970 THE KREMLIN LETTER режиссер, сценарист, исполнитель 1970 MYRA BRECKINRIDGE исполнитель 1971 LA SPINA DORSALE DEL DIAVOLO исполнитель 1971 MAN IN THE WILDERNESS исполнитель 1972 FAT CITY продюсер, режиссер 1972 ЖИЗНЬ И ВРЕМЕНА СУДЬИ РОЯ БИНА / THE LIFE AND TIMES OF JUDGE ROY BEAN режиссер, исполнитель 1973 BATTLE FOR THE PLANET OF THE APES исполнитель 1973 THE MACKINTOSH MAN режиссер 1974 КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ / CHINATOWN исполнитель 1975 BREAKOUT исполнитель 1975 THE MAN WHO WOULD BE KING режиссер, сценарист 1975 THE WIND AND THE LION исполнитель 1976 HOLLYWOOD ON TRIAL исполнитель 1976 SHERLOCK HOLMES IN NEW YORK исполнитель 1977 ANGELA исполнитель 1977 ЩУПАЛЬЦА / TENTACOLI исполнитель 1978 THE GREAT BATTLE исполнитель 1979 JAGUAR LIVES! исполнитель 1979 THE VISITOR исполнитель 1979 ЗИМА ПРИНОСИТ СМЕРТЬ / WINTER KILLS исполнитель 1979 WISE BLOOD режиссер, исполнитель 1980 AGEE исполнитель 1980 РОКОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ / HEAD ON/FATAL ATTRACTION исполнитель 1980 PHOBIA режиссер 1981 VICTORY режиссер 1982 ANNIE режиссер 1982 CANNERY ROW исполнитель 1983 LOVESICK исполнитель 1983 YOUNG GIANTS исполнитель 1984 GEORGE STEVENS: A FILMMAKER'S JOURNEY исполнитель 1984 NOTES FROM UNDER THE VOLCANO исполнитель 1984 OBSERVATIONS UNDER THE VOLCANO исполнитель 1984 ПОД ВУЛКАНОМ / UNDER THE VOLCANO режиссер 1985 THE BLACK CAULDRON рассказчик 1985 ЧЕСТЬ СЕМЬИ ПРИЦЦИ / PRIZZI'S HONOR режиссер 1986 50 YEARS OF ACTION! исполнитель 1986 DIRECTED BY WILLIAM WYLER исполнитель 1986 MOMO исполнитель 1986 MR. CORBETT'S GHOST исполнитель 1986 RUFINO TAMAYO: THE SOURCES OF HIS ART исполнитель 1987 МЕРТВЫЕ / THE DEAD режиссер 1987 INDEPENDENCE режиссер 1987 JOHN HUSTON & THE DUBLINERS исполнитель 1988 МИСТЕР НОРТ / MR. NORTH исполнительный продюсер
Премия «Оскар» в номинации «Адаптация» за 1948 год Премия «Оскар» в номинации «Режиссер» за 1948 год Серебряный приз Венецианского кинофестиваля за 1953 год
John Marcellus Huston Сын актера Уолтера Хьюстона, Джон родился 5 августа 1906 года в Неваде, но детство провел, что называется, на колесах. Он разъезжал по различным театрам вместе с отцом, в старших классах стал чемпионом среди любителей по боксу и даже отслужил срок в кавалерии. Затем он вдруг решил стать писателем. Именно как сценарист он и приехал в Голливуд. Затем перебрался в Лондон, чтобы поработать в британской киноиндустрии, а так же учиться живописи. Вернувшись в Америку, он некоторое время подвизался на театральных подмостках. В 1937 году Джон вернулся в Голливуд и вновь занялся сценарной работой. Режиссерский дебют произошел в 1941 году, когда на студии братьев Уорнер Джон Хьюстон поставил фильм по собственному сценарию. В основу сценария лег нашумевший роман Дэшила Хэметта «Мальтийский сокол», а фильм сделал сразу двух человек знаменитыми - самого Джона Хьюстона и актера Хэмфри Богарта. За последующие сорок с лишним лет Джон Хьюстон заработал репутацию режиссера с яркой индивидуальностью, чей стиль позволяет актерам воспользоваться случаем и наиболее выразительно сыграть своих персонажей. Из всех жанров ему не давался только музыкальный. Единственная проба сил на этом поприще - «Annie» - оказалась полным провалом. Среди его самых известных работ можно назвать «Сокровища Сьерра Мадре», «Асфальтовые джунгли», «Африканская королева», «Моби Дик», «Честь семьи Прицци». Периодически Джон Хьюстон отдавал дань своей первой любви - актерству, и появлялся как в своих собственных фильмах, так и снятых другими режиссерами, из которых самым известным является, конечно, «Китайский квартал» Романа Полански.
Снятые картины 1941 - Мальтийский Сокол 1950 - Асфальтовые джунгли 1951 - Африканская королева 1956 - Моби дик 1959 - Непрощенная 1960 - Неприкаянные 1972 - Жизнь и времена судьи роя бина
У режиссера снимались Одри Хепберн http://dannic.borda.ru/?1-6-0-00000017-000-0-0-1180002144 Берт Ланкастер Грегори Пек Джон Хьюстон Жаклин Биссет Кларк Гейбл Кэтрин Хэпберн Лео Генн Луис Калерн Монтгомери Клифт Мэрилин Монро Орсон Уэллс Пол Ньюмен Ричард Бэйсхарт Стерлинг Хэйден Теодор Байкель Хамфри Богарт Эли Уоллах
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет