Начал работу в кинематографе как ассистент режиссера. В 40-е годы работал с такими американскими мастерами, как Р. Уайз, У. Уайлер, Ф. Циннеман. Выступал на сценарном поприще, работая в области жанрового кино, главным образом исторических и мифологических боевиков. В качестве режиссера дебютировал постановкой фильма «Колосс Родосский» (Il Coloso Di Roda, 1961), действие которого развертывалось в Древней Греции. В 1964 снял под псевдонимом Боб Робертсон один из первых в Италии «вестернов» «За пригоршню долларов», положивший начало идейно-эстетическим переменам в практике традиционного киножанра, который пришел в Европу из США: замедленный ритм киноповествования, переакцентировку зрительского внимания с действия на характеры главных персонажей, подчеркнутую натуралистичность происходящего с упором на жестокость и насилие, ироническую дистанцированность автора по отношению к сюжетным конфликтам. Своего рода «демифологизация» традиционого «вестерна» (фильмы Дж. Форда и его последователей) принимает в последующих лентах Леоне характер нелицеприятного комментария к истории и современности как эпохе прогрессирующей дегероизации и тотального поражения индивидуума, движимого благими начинаниями (продолжение трилогии «За несколько лишних долларов» (Per qualche dollaro in piu, 1965) и «Хороший, плохой, злой» (Il buono il brutto il cattivo, 1966) с участием тех же исполнителей: К. Иствуда, Л. Ван Клифа, Дж. М. Волонте и органично аранжированные музыкой Э. Морриконе). Породив множество подражаний в Италии и за ее пределами, такой стиль в дальнейшем приобрел жанровое название «спагетти-вестерн». Свидетельствами развития режиссерского почерка С. Леоне — жесткого, «мужского», чуждого прекраснодушных иллюзий — на рубеже десятилетий стали масштабные фильмы «Однажды на Диком Западе» (C'era una volta il West, 1968) и «За пригоршню динамита» (Duck, You Sucker/Fistful of Dynamite, американское название: «Ложись, ублюдок», 1971). Действие второго, снятого на излете эпохи молодежного революционного энтузиазма происходит в пору затянувшейся гражданской войны в Мексике начала 20 века, предстающей в фильме бессмысленным актом тотального уничтожения, а его главные «антигерои» — мастерски сыгранные американскими актерами ирландский террорист (Дж. Коберн) и полуграмотный мексиканский пеон (Р. Стайгер), капризом судьбы возносимые в ранг революционных кумиров. После затянувшегося более чем на десятилетие творческого молчания Леоне выпустил в США криминальную сагу «Однажды в Америке» (Once upon a Time in America, 1983, по роману Х. Грея «Бандиты»), с эпической широтой повествующую о судьбе четырех подростков из еврейской иммигрантской среды на протяжении первой половины 20 века, своего рода фильм-прощание с «американской мечтой». Скоропостижная смерть помешала режиссеру реализовать едва ли не самый амбициозный из своих замыслов — экранизацию документальной книги Г. Солсбери «Девятьсот дней» — о блокаде Ленинграда.(с)
1957 TAXI…SIGNORE? режиссер 1959 NEL SEGNO DI ROMA сценарист 1960 КОЛОСС РОДОССКИЙ / EL COLOSO DE RODAS режиссер, сценарист 1960 GLI ULTIMI GIORNI DI POMPEI постановщик 2-ой съемочной группы 1961 ROMOLO E REMO сценарист, сюжет 1961 LE SETTE SFIDE сценарист 1963 LE VERDI BANDIERE DI ALLAH сценарист 1963 SODOMA E GOMORRA постановщик 2-ой съемочной группы 1964 ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ / PER UN PUGNO DI DOLLARI режиссер, сюжет 1965 ЗА НЕСКОЛЬКО ЛИШНИХ ДОЛЛАРОВ / PER QUALCHE DOLLARO IN PIU режиссер, сюжет 1966 ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ / IL BUONO IL BRUTTO IL CATTIVO режиссер, сюжет 1968 ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ / C'ERA UNA VOLTA IL WEST режиссер, соавтор сюжета 1971 ЛОЖИСЬ, УБЛЮДОК! / DUCK, YOU SUCKER/FISTFUL OF DYNAMITE сюжет, сценарист, режиссер 1974 IL MIO NOME E NESSUNO автор идеи 1978 IL GATTO исполнительный продюсер 1981 BIANCO ROSSO E VERDONE продюсер 1983 ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ / ONCE UPON A TIME IN AMERICA режиссер, сценарист, исполнитель 1985 TROPPO FORTE не указанный в титрах постановщик
Судьба Леоне — одна из самых странных в истории кино. Он был режиссером от Бога, но снимал мало: за 40 лет работы в кино поставил всего семь фильмов. Он умер в 1989 году в возрасте 60 лет от сердечного приступа в разгаре подготовки к съемкам фильма о блокаде Ленинграда. Долгое время он числился в режиссерах класса "Б", но сейчас его называют одним из самых влиятельных фигур в кинематографе XX века. Он не казался ни красавцем, ни суперменом — но женщины были от него без ума. Долгое время коротышка-итальянец был любовником мисс Италии. "Мы не можем ходить на пляж, — жаловался он. — Вокруг нас сразу же собираются парни — пристают, задираются. Больше всего их бесит, что я не ревную". В 1960 году Леоне женился на Карле, талантливой и красивой балерине, которая ради него бросила блестящую карьеру, родила троих детей и осталась верной мужу до его смерти. Леоне был влюблен в красоту: его римская квартира была обставлена антикварной мебелью, он коллекционировал картины и скульптуры. Но в его фильмах красота преломлялась странным образом — он находил ее проблески в самых страшных и неподходящих местах. На поле боя. Среди трупов и развалин. В душах убийц. Фильмы Леоне кажутся снятыми человеком, который на самом деле побывал и на войне, и в гангстерских разборках, и на настоящем Диком Западе, где прав тот, кто стреляет первым. Но на самом деле эта убедительность — результат скрупулезной подготовки к каждому фильму. Серджо Леоне никогда не был связан с криминальной средой. Он принадлежал к культурной элите Италии.
Дебют Леоне-режиссера состоялся только в I960 году, да и то почти случайно. Один итальянский продюсер, специализировавшийся на исторических боевиках, заказал на студии фильм о Колоссе Родосском, будучи в полной уверенности, что это древнеримский герой-супермен. За неделю до начала съемок продюсер соблаговолил прочитать сценарий, из которого выяснил, что Колосс Родосский — статуя. Продюсер пришел в ужас и хотел было закрыть постановку, но приглашенный ассистентом Леоне предложил ему аттракцион-приманку для зрителей — показать статую, которая ходит по городу и давит врагов. "А ты сможешь это сделать? — недоверчиво спросил продюсер. — Тогда дерзай. Будешь режиссером". "Колосс Родосский" имел большой успех в Италии, и Леоне стали предлагать новые псевдоисторические проекты. Но ему это было неинтересно. Он хотел снимать кино в американском стиле.
Отправлено: 06.02.08 14:23. Заголовок: Очень хорошие двухди..
Очень хорошие двухдисковые издания фильма "Однажды в Америке" сделали Киномания (второе издание. Не путать с первым, где пропадал звук на финальных титрах) и Позитив-Мультимедия (тоже второе издание. Как-то не получается ни у кого с первого раза).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет